РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННЫХ УСТРОЙСТВ

Разработка электронных устройств

Презентации новых гаджетов от топовых брендов — это всегда яркое событие, которое приковывает внимание миллионов зрителей со всего мира. В то же время, такие красочные шоу являются только вершиной айсберга, под которой скрывается многолетний труд команд из сотен или даже тысяч инженеров, программистов, дизайнеров, управленцев и людей множества других специальностей. Каждое электронное устройство, прежде чем попасть на рынок, проходит долгий путь, который обычно остается в тени и не вызывает интереса широких масс. Попробуем приоткрыть завесу и подробно рассказать об этапах разработки практически любых гаджетов.

  • Стадия 1  — проектирование. На этом этапе происходит четкое определение концепции продукта. Оно учитывает запросы потребителей, бюджет проекта, требования производственных площадок, выбор материалов и компонентов и многое другое. Если же речь идет о планировании совершенно нового продукта, то здесь не обойтись без продакт-менеджмента. Результатом стадии проектирования является подготовка техзадания с указанием функциональных и других требований к изделию и проработкой технического дизайна.
  • Стадия 2 — собственно разработка. Этот этап включает работы по созданию аппаратного и программного обеспечения, определения технологии производства и промышленного дизайна. Разработка технической части является достаточно стандартизированным процессом, который подразумевает использование современных САПР-систем. Основная сложность — правильное формирование конструкции устройства, так как расположение отдельных компонентов друг относительно друга может серьезно повлиять на работоспособность и функциональность продукта. Также большое значение имеет соответствие дизайна корпуса существующим технологиям производства. В то же время, многие лидеры рынка в погоне за уникальностью своей продукции вынуждены постоянно создавать новые технологии, что делает товары более дорогими, но зато не имеющими аналогов.
  • Стадия 3 — создание опытных образцов и их тестирование. На этом этапе по ранее разработанной конструкторской документации выполняется прототип устройства. Он проходит всевозможные испытания, включая функциональное тестирование, проверку электромагнитной совместимости, электробезопасности, тесты в реальных условиях эксплуатации и пр. В рамках одного проекта может потребоваться производство огромного количества опытных образцов, которые помогают до мелочей учесть все нюансы. Например, тактильные ощущения при использовании устройства, маркость пластика и т.д. Для изготовления прототипов используется обычно оборудование для серийного выпуска, но с использованием других технологий — например, вместо литья используется фрезерование или распечатка на 3D-принтере, чтобы сэкономить на создании пресс-форм.
  • Стадия 4 — подготовка серийного производства. Она подразумевает выбор промплощадки с оптимальными показателями стоимости и качества услуг. После этого нужно разработать и изготовить оснастку, которая позволит осуществлять необходимые технологические операции — литье, штамповку, гибку и пр.
  • Стадия 5 — выпуск установочной партии и контроль качества. Сначала производится небольшая серия устройств, у которых выявляются возможные проблемы и недоработки. После устранения неисправностей на заводе-изготовителе организуется контроль качества, призванный поддерживать уровень брака на минимальном уровне — желательно чтобы он был в районе 0,1% или ниже.
  • Стадия 6 — серийное производство. В идеале на этом этапе происходит превращение набора комплектующих и материалов со склада в изделия, готовые к отправке потребителям. На практике же часто приходится устранять проблемы, которые просочились через «сито» предыдущих проверок, улучшать программное обеспечение и решать множество других текущих вопросов.
  • Стадия 7 — поддержка и сервис. Подготовку к ним нужно начинать заранее — еще на этапе разработки. Для этого необходимо ответить на такие вопросы, как «кто и где будет обслуживать выпускаемое устройство». В зависимости от этого, либо формируются собственные центры техподдержки, расположенные рядом с центрами продаж, либо эти работы передаются на аутсорсинг.

Перечисленные стадии являются «епархией» технического отдела. Но помимо него в работе по созданию и продвижению продукта также принимают участие и другие подразделения предприятия. Они занимаются такими важными вопросами, как упаковка, логистика, защита интеллектуальной собственности, создание бренда, поддержка инфраструктуры и пр. Чаще всего за эти задачи решаются под контролем продакт-менеджера, в функциональные обязанности которого входит конечный успех товара.