ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ
Общение — одно из важнейших условий развития личности ребенка, особенно в дошкольном возрасте. Поэтому главная задача педагога — организация обучающей деятельности в атмосфере сотрудничества со взрослыми (педагогами, родителями, персоналом ДОУ) и другими детьми и взаимного доверия. Все чаще для решения этой задачи детские сады и другие дошкольные учреждения используют интерактивные технологии.
Понятие «интерактивность» подразумевает взаимодействие с людьми, окружающими предметами и окружающим миром в целом. Важную роль в создании единого информационного пространства играет компетентность педагогических кадров. Однако в современном мире с каждым годом возрастает значимость технологий, именно поэтому ДОУ все чаще прибегают к использованию технических устройств в образовательном процессе.
Современное интерактивное пространство
В традиционной системе обучения воспитатель является своеобразным «фильтром», пропускающим учебную информацию через себя. В интерактивной системе педагог является помощником ребенка в его стремлении познать мир, в то время как сам процесс познания происходит при помощи компьютера и другой техники. Обучение с помощью интерактивных технологий обладает массой преимуществ:
- движения, мультипликация и звук надолго привлекают внимание малышей;
- информация преподается в игровой форме, что вызывает огромный интерес у детей;
- ребенок не замыкается в себе — напротив, поощряется его участие в диалогах с педагогом и сверстниками;
- компьютер позволяет смоделировать различные ситуации, недоступные в повседневной жизни (полет ракеты, исторические события, необычные и неожиданные эффекты).
Такой подход положительно сказывается на развитии ребенка, повышает мотивацию к обучению, расширяет воображение и творческие способности, развивает мышление и формирует активную жизненную позицию.
Сенсорные технологии в ДОУ
Сенсорные столы, доски и рамки стали появляться в детских садах относительно недавно, однако они уже успели зарекомендовать себя с самой лучшей стороны. Возможность «потрогать» изображение и лично поучаствовать в его создании еще больше стимулирует мышление ребенка и пробуждает его интерес к изучению окружающего мира.
Благодаря сенсорным технологиям на смену скучному принудительному образованию приходит современное интерактивное пространство, открывающее массу возможностей перед педагогами и детьми.